Страничка педагога-психолога


Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» Тимохова Татьяна Владимировна, высшая квалификационная категория

Квалификация:

  1. Диплом. Орловский государственный университет, педагог дошкольного образования.
  2. Диплом. Московский психолого-социальный институт, психолог, преподаватель психологии.
  3. Сертификат РПА «Психофизиологическая диагностика эмоциональной компетентности».
  4. Прошла  курс обучения «Профессиональная специализация в области детской и подростковой психотерапии и психологического консультирования детей, подростков и родителей».
  5. Удостоверение ОГБОУ ДПО КИРО «Система работы с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии (включая вопросы профилактики суицидального поведения обучающихся)».
  6. Удостоверение ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» «Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра: обучение и психолого-педагогическое сопровождение».
  7. Сертификат ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» «Приемы и методы коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

Профессиональные умения и навыки:

  1. Проведение диагностических обследований, составление заключений по результатам психодиагностики: готовности к школе детей подготовительной группы, нервно-психического развития детей, эмоциональных и поведенческих проблем детей.
  2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга с использованием методов игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации с разными возрастными категориями дошкольников, а так же с использованием коррекционно-развивающих игр (двигательных, коммуникативных, поведенческих, развивающих психические процессы).
  3. Подготовка детей к обучению в школе, работа с тревожностью, агрессивностью, страхами, низкой самооценкой, трудностью адаптации, отклонениями в поведении.
  4. Оказание психологической консультативной помощи всем участникам воспитательно-образовательного процесса.
  5. Организация и проведение тренингов, семинаров с педагогами и родителями воспитанников по возникающим проблемам.
  6. Владение технологиями психологической диагностики,  методиками коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.

Публикации:

  1. Тимохова Т. В. Детские конфликты и их логико-структурный анализ// Чтения по актуальным проблемам социального образования и психологии. Материалы VI Межвузовской студенческой научно-практической конференции (Курск, 25 ноября 2009 г.)/ Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Учитель», 2009. – 276 с.
  2. Тимохова Т. В. К вопросу о профессиональной деформации воспитателей детских садов// Теория, история и практика социальной реальности: психолого-педагогический аспект. Сборник научных трудов. Выпуск 4/ Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Мечта», 2011. – 312 с.
  3. Тимохова Т. В. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ// Педагогический поиск. – 2014. — № 7 (211). – С. 44-45.
  4. Тимохова Т. В. Профилактика и коррекция страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)// Психолого-педагогическое сопровождение детей в кризисных ситуациях: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Курск, ОГБОУ ДПО КИРО – ООО «УЧИТЕЛЬ», 2014 г. — 142 с.
  5. Тимохова Т. В. Детский сад примет новых дошколят// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2015. — № 28 (10687)
  6. Тимохова Т. В. Развивающие игры с ребенком на кухне// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 24 (10734)
  7. Тимохова Т. В. Чем занять ребенка на природе// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 41 (10751)
  8. Тимохова Т. В. Тихие игры с ребенком// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 7 (10718)
  9. Тимохова Т. В. Как вести себя с гиперактивным ребенком// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2017. — № 43 (10803)
  10. Тимохова Т. В. Интегрирование тревожных детей и детей, имеющих страхи в воспитательно-образовательный процесс как условие сохранения психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста// Современные тенденции развития образования. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 25 ноября 2016 г. – Орел: ООО «Горизонт», 2016. – С. 273-275.

Консультации