Страничка старшего воспитателя


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ!

«Детство  —  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И  от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира, — от  этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В.А. Сухомлинский)

Шафоростова Наталия Викторовна

  Одна из основных функций старшего воспитателя — оказание помощи педагогам  в организации педагогического процесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы с детьми.

Педагогическая философия

   Воспитывая детей, мы становимся добрее, тоньше, возвышаемся до стремлений, интересов каждого ребенка. Особенно это утверждение верно, когда педагоги и родители воспитывают детей с ослабленным здоровьем. Детское сердце не обманешь- если в дошкольном учреждении работают неравнодушные , творческие люди, значит детский сад становится для воспитанников и их семей  вторым домом.

   Сегодня неизмеримо возрастает ответственность педагога перед обществом за воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Воспитатель обязан постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят образцом, примером для подражания. И в этом ему должна помочь методическая служба образовательного учреждения. 

   Миссией методической службы образовательного учреждения сегодня является умение анализировать деятельность всего педагогического коллектива с учётом всех действующих факторов, поощрять инициативу, передовые методы работы всех членов коллектива, помогать их самообразованию, способствовать повышению общей и педагогической культуры.

   Создание в трудовом коллективе атмосферы наличия собственных идей, поиска эффективных решений, предельно открытого, откровенного обмена мнениями, а главное, постановка перед коллективом профессиональной задачи, сплачивание людей, поддержка их инициативы и, в конечном итоге, повышение их педагогического мастерства – вот главная цель работы методической службы образовательного учреждения.

   Ведущими направлениями деятельности методической службы всегда было и остаётся умение:

  • осуществлять методическое руководство образовательно–воспитательной работой ДОУ;
  • обеспечивать и контролировать выполнение выбранной программы, нести ответственность за правильную организацию образовательно-воспитательной работы;
  • изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, готовить необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете;
  • организовать работу методического кабинета в ДОУ;
  • осуществлять подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;
  • организовать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского образовательного учреждения и школы;
  • генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя и специалиста;
  • прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег;
  • использовать опыт и знания лучших работников ДОУ;
  • своевременно поддерживать успех в работе каждого педагога, популяризовать их достижения.

    Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми.

Консультация для воспитателей «Коллекционирование в дошкольном образовательном учреждении»

Презентация «Эффективные формы, методы и приемы работы с дошкольниками»

Презентация «Законодательные и нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»