История ДОУ


История муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №14 комбинированного вида»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 комбинированного вида» функционирует с декабря 1973 года, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Дошкольное учреждение было построено по инициативе нашего градообразующего предприятия — Михайловского горно-обогатительного комбината не только для детей своих работников, но и всех малышей горняцкого города. Ведь город рос. Из года в год продолжалось крупномасштабное строительство. появлялись новые организации, приезжали молодые специалисты, создавались семьи, рождались дети.

И вот уже почти полвека ежедневно детский сад гостеприимно распахивает свои двери для мальчишек и девчонок. С утра и до вечера звучат здесь звонкие голоса и смех.

С 1973 года дошкольное учреждение имело ведомственную принадлежность — Михайловский ГОК.

В 2001 году переведено в ведомство муниципалитета с присвоением статуса детского сада комбинированного вида (был открыт логопункт для детей с нарушением речи).

В 2009 году в с вязи с острой необходимостью были открыты две группы для детей с особыми образовательными потребностями (дети с задержкой психического развития): компенсирующая и комбинированная группы.

А в 2011 году, с целью удовлетворения спроса на места в дошкольных учреждениях, открылась новая группа (восьмая) общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 7-и лет.

В 2015 году, по решению администрации города Железногорска, комбинированная группа для детей с задержкой психического развития преобразована в компенсирующую и стала принимать до 12 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное учреждение в разные годы возглавляли заведующие:

  • Вилкова Мария Федоровна — на ее плечи легло открытие детского сада №14;

  • Абрамова Анна Фроловна — руководила дошкольным учреждением много лет;

  • Атьман Валентина Павловна — 15 лет руководила дошкольным учреждением;

  • Левицкая Лидия Федоровна — 8 лет руководила дошкольным учреждением;

  • в настоящее время детский сад возглавляет Гришакова Нина Павловна (с 2009 года).

Дошкольное учреждение открыто для внешних контактов и не раз отмечалось с положительной стороны руководством города Железногорска:

  • 2016 год — победитель проектов грантового конкурса в рамках программы «Здоровый ребенок»;

  • 2016 год — лауреат городского смотра логопедических кабинетов;

  • 2015 год — высокая оценка городским методическим центром управления образования администрации города Железногорска качества дошкольного образования в МДОУ;

  • 2015 год — диплом участника городского конкурса «Цветочная феерия»;

  • 2012 год — 3-е место на городском конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда.

Стержень коллектива дошкольного учреждения — это его педагоги. Они активно участвуют в жизни города. Многие из них имеют заслуженные награды:

— шесть педагогов дошкольного учреждения — звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»:

  • Гришакова Н.П., заведующая;

  • Чухнина И.И., заместитель заведующей по воспитательно-образовательной деятельности;

  • Губенкова Н.Н., воспитатель;

  • Зиновкина Г.В., воспитатель;

  • Переверзева Г.А., воспитатель;

  • Шафоростова Н.Н., воспитатель.

— Три педагога являются победителями ежегодного профессионального конкурса «Призвание» :

  • Башкирова Т.В., 2016год;

  • Бельянинова И.П., воспитатель, 2015 год;

  • Переверзева Г.А., воспитатель, 2009год.

— Два сотрудника имеют Дипломы ежегодного профессионального конкурса «Призвание»:

  • Губенкова Н.Н., воспитатель — 2011 год;

  • Чухнина И.И., заместитель заведующей по воспитательно-образовательной деятельности — 2008 год.

— Три педагога являются участниками городского конкурса «Воспитатель года» :

  • Геращенко Н,В., 2017 год,

  • Бельянинова И.П., 2015 год;

  • Шафоростова Н.В., 2010 год.

— Тимохова Т.В., педагог-психолог, участвовала в городском конкурсе «Педагог-психолог — 2017».

— Один педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ:

  • Башкирова Т.В., воспитатель, 2015 год.

— Один педагог награжден Почетной грамотой губернатора Курской области:

  • Покаленко Н.Ю., воспитатель, 2009 год.

— Четыре сотрудника награждены Грамотой комитета образования и науки Курской области:

  • Кузнецова Т.Н., учитель-логопед, 2016 год;

  • Бельянинова И.П., воспитатель. 2014 год;

  • Гришакова Н.П., заведующая МДОУ №14, 2013 год;

  • Шафоростова Н.В., воспитатель, 2012 год.

— Три сотрудника награждены Почетными грамотами главы города Железногорска :

  • Борбат Н.В., старшая медицинская сестра, 2017 год;

  • Чухнина И.И., заместитель заведующей по воспитательно-обрвазовательной деятельности, 2016 год;

  • Овчарова О.А., учитель-дефектолог, 2015 год.

— Два педагога награждены Почетными грамотами управления образования администрации города Железногорска:

  • Губенкова Н.Н., воспитатель, 2015 год;

  • Переверзева Г.А., воспитатель, 2014 год.

Педагоги дошкольного учреждения отличаются восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников дошкольного учреждения. В этой ситуации неуклонно растет профессиональная компетентность педагогов, в основе которой лежит их личностное и профессиональное развитие. Своим опытом работы и достижениями педагоги делятся в средствах массовой информации:

— Тимохова Т. В., педагог-психолог, Интегрирование тревожных детей и детей, имеющих страхи в воспитательно-образовательный процесс как условие сохранения психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста // Современные тенденции развития образования. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. 25 ноября 2016 г. – Орел: ООО «Горизонт», 2016. – С. 273-275;

Тимохова Т. В., педагог-психолог, Развивающие игры с ребенком на кухне// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 24 (10734);

Тимохова Т. В. Чем занять ребенка на природе// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 41 (10751);

Тимохова Т. В., педагог-психолог, Тихие игры с ребенком// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 7 (10718);

— Тимохова Т.В., педагог-психолог, Детский сад примет новых дошколят // Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2016. — № 28;

— Горбаренко И.В., учитель-логопед. Поэзия в жизни детей//Железногорские новости. Общественно-политеическая газета. — 2016г. -№19;

— Чухнина И.И., заместитель заведующей по ВОД, История войны в выставке// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2015. — № 20;

-Тимохова Т. В., педагог-психолог, Профилактика и коррекция страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)// Психолого-педагогическое сопровождение детей в кризисных ситуациях: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Курск, ОГБОУ ДПО КИРО – ООО «УЧИТЕЛЬ»,

2014 г. — 142 с.;

Тимохова Т. В., педагог-психолог, Детский сад примет новых дошколят// Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2015. — № 28 (10687);

— Тимохова Т. В., педагог-психолог, Психологическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ// Педагогический поиск. – 2014. — № 7 (211). – 44-45 с.;

Тимохова Т. В., педагог-психолог, Профилактика и коррекция страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)// Психолого-педагогическое сопровождение детей в кризисных ситуациях: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Курск, ОГБОУ ДПО КИРО – ООО «УЧИТЕЛЬ»,

2014 г. — 142 с.;

— Тимохова Т. В., педагог-психолог, К вопросу о профессиональной деформации воспитателей детских садов// Теория, история и практика социальной реальности: психолого-педагогический аспект. Сборник научных трудов. Выпуск 4// Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Мечта», 2011., – 312 с.

— Тимохова Т. В., педагог-психолог, Детские конфликты и их логико-структурный анализ// Чтения по актуальным проблемам социального образования и психологии. Материалы VI Межвузовской студенческой научно-практической конференции (Курск, 25 ноября 2009 г.)

// Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Учитель», 2009., – 276 с.

С большой теплотой и сердечностью относятся к дошкольному учреждению родители воспитанников. Доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги (реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 0 до 8 лет) соответствует установленному показателю по муниципальному заданию на 2016 год и составляет 98%. Свою благодарность педагогам они выражают в средствах массовой информации:

— Родители группы №6, Уходим в школу // Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2015. — № 22;

— Родители группы №5, Наши защитники //Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2015. — № 9;

— Родители групп №№3,6, Маленькие детки — большие патриоты // Железногорские новости. Общественно-политическая газета. – 2014. — № 36.

С 2012 года дошкольное учреждение активно участвует в межведомственной городской программе «Здоровый ребенок»:

  • 2012 -2013 год — проект «Здоровый образ жизни», выигран грант на 60 000 рублей;

  • 2013-2014 год — проект «Спортивная площадка», участники конкурсной программы;

  • 2014-2015 год — проект, направленный на развитие и социализацию детей с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре», участники конкурсной программы;

  • 2015-2016 год — проект, направленный на развитие и социализацию детей с ОВЗ «Ступеньки к здоровью», выигран грант на 150 000 рублей.

Положительные отзывы о реализации в дошкольном учреждении городской межведомственной программы «Здоровый ребенок» неоднократно публиковались в общественно-политической газете «Железногорские новости»:

— Лысова Г. Уверенные шаги «Здорового ребенка», 2016г, №46;

— Хоботкина Н. «Здоровый ребенок» — это здорово, 2012г., №7.

О жизни воспитанников и сотрудников детского сада неоднократно писали в местной общественно-политической газете «Железногорские новости»:

— 2014 год, №3 — «Веселый праздник»;

— 2014 год, №9 «- Олимпийская неделя в детских садах»;

— 2013 год, 28.02. — «Увлекательное развлечение»;

— 2013 год, №100 — «Чего ждут от Нового года»;

— 2013 год, №52 — «Детский сад №14 отметил юбилей.

В настоящее время дошкольное учреждение посещает 178 воспитанников.

Вместе с родителями и педагогами они активно участвуют в городских выставках и конкурсах «Детству — безопасные дороги», на противопожарную и аварийно-спасательную тематику. «Страна детства», «Жемчужина КМА», «Правнуки Победы». Некоторые из них становятся призерами и победителями.

В дошкольном учреждении трудится творческий коллектив единомышленников: педагоги, младшие воспитатели, медицинский персонал, повара и другой обслуживающий персонал. Это трудолюбивые, заботливые, понимающие детскую душу сотрудники, каждому из которых присущь свой стиль работы и общения. Многие трудятся вместе от 15 до 20 лет. Но есть и молодежь — 46%.

Педагоги дошкольного учреждения отличаются высоким профессионализмом, качественной и эффективной работой. Из 24 педагогов 2 имеют высшую квалификационную категорию, 12 — первую квалификационную категорию, 4 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности.

В течение ряда последних лет коллектив ведет поиск новых, созвучных современным требованиям времени путей развития. Ведь сегодня мы, впервые в истории существования дошкольного воспитания в России — самостоятельная (первая) ступенька в системе общего образования Российской Федерации. И это обязывает.

Вместе мы делаем все возможное для:

— сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования у них привычки к здоровому образу жизни;

— своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка, способного к творческому самовыражению;

— активного приобщения их к общечеловеческим ценностям.

Коллектив добился того, что детский сад стал настоящим домом радости для наших воспитанников. Малыши охотно приходят к нам, спокойно расстаются с родителями и комфортно чувствуют себя в течение дня.

Нам нравится, что дошкольное учреждение находится на границе частного сектора и городской 5-этажной застройки. Территория дошкольного учреждения стараниями нескольких поколений сотрудников имеет роскошную зеленую территорию: яблоневый сад ежегодно угощает всех своими плодами, огромные мудрые ели привносят таинственность и загадочность в нашу жизнь и нет-нет да и подарят малышам шишки, пирамидальные тополя защищают от жары, а веселые хохотушки-рябинки служат украшением всей территории. Есть еще разноцветные клумбы, радующие глаз, уютные лужайки для игр детей. Здесь тихо и спокойно, нет ни пыли, ни шума — поистине «райский уголок».

Большую часть детского сада занимает спортивная площадка с травяным покрытием и беговыми дорожками по ее периметру. Она служит реализации очень важной цели — помочь педагогам в успешной организации физкультурно-оздоровитеьной работы. Каждый ребенок может найти себе здесь занятие по душе: на спортивной площадке располагается полоса препятствий и другое оборудование, позволяющее совершенствовать физические качества воспитанников. Летом можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол. Удобна спортивная площадка и для проведения многолюдных праздников и развлечений, в которых принимают участие все воспитанники, их родители и сотрудники.

И вот мы в здании дошкольного учреждения. Проект, по которому оно построено — не самый лучший, особенно в сравнении с новыми комплексами. Но усилиями администрации города, всего коллектива, сейчас дошколята спят в уютных спальнях (в проекте не предусмотренных), оборудованы: спортивный зал, центр познавательного развития, кабинеты логопедов, педагога-психолога учителя-дефектолога, изолятор, физиокабинет с набором необходимой медицинской аппаратуры для пролечивания детей. Возглавляют медицинское направление две старших медсестры высшей категории. Заболеваемость в дошкольном учреждении стабильно ниже средних общегородских показателей.

Радуют глаз посетителей дошкольного учреждения коридоры и лестничные площадки: мягкие тона, воздушные шторы, чудесные панно, с любовью изготовленные руками родителей и сотрудников; разнообразные информационные стенды. Все это заставляет остановиться, присмотреться, задуматься или улыбнуться.

Очень стильный и уютный, с зеркальными паркетными полами в дошкольном учреждении музыкальный зал. С неподдельным желанием бегут сюда ребятишки попеть, потанцевать, посмотреть кукольный театр, послушать в записи классическую музыку или детские мелодии, посмотреть любимые мультфильмы и познавательные программы, позаниматься в студии «Ладушки», целью которой является формирование интереса к познанию народной культуры, развитие творческого потенциала воспитанников.

Значительную часть времени воспитанники проводят в групповых комнатах. Они оборудованы так, чтобы можно было эффективно организовать жизнь дошколят в течение дня, чтобы каждый мог найти занятие по интересам, чтобы воспитателю было удобно вести индивидуальную работу с ребенком, подгруппой или группой воспитанников. Условно групповые комнаты разделены на уголки и развивающие пространства для всех видов детской деятельности: игровые пространства для мальчиков и девочек, где находятся любимые игрушки, места для познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности. С произведениями искусства, игрушками народных умельцев и просто красивыми предметами дети могут познакомиться на «полочке красоты». А если кто-то из малышей устанет от насыщенной впечатлениями жизни группы, то может заняться любимым делом в уголке уединения, полистать книгу или поиграть в настольную игру.

Комфорту в каждой группе придается большое значение. На сегодняшний день все 8 функционирующих групп укомплектованы современной детской мебелью, качественными игрушками для детей, дидактическими пособиями для воспитателей, мягким и жестким инвентарем.

Несомненной гордостью дошкольного учреждения является его оснащение компьютерной техникой. Все педагоги МДОУ используют в своей работе компьютеры (их 5), мультимедийную установку, музыкальный центр, DVD, плазменные телевизоры (2), магнитофоны. Это делает образовательный процесс современным, интерактивным и интересным для воспитанников.

Результатом эффективной организации образовательного процесса стали стабильно качественные показатели успешности продвижения детей в образовательном пространстве (по образовательным областям):

2016год — успешное развитие 78%, норма — 22%;

2015 год — успешное развитие — 57%, норма — 43%;

2015 год — успешное развитие — 46%, средний — 54%.

Анализ успеваемости выпускников в начальной школе показывает, что подготовка в детском саду помогает им успешно адаптироваться к школьной жизни.

Сегодня роль дошкольного учреждения для нашего города велика — это воспитание, развитие и образование детей с ОВЗ. Ведь число детей с отклонениями в развитии в нашем городе постоянно увеличивается и это вызывает особую тревогу. У многих из них сложные (сочетанные) дефекты: аутизм, нарушения поведения и деятельности, тревожно-фобические расстройства, искажения процессов социализации, нарушения интеллектуальной сферы, недоразвитие двигательной сферы, недостаточная координация движений. Чем тяжелее картина умственной недостаточности, тем более грубо нарушена психомоторика.

Суммируя наблюдения за данными детьми, мы пришли к выводу, что они остро нуждаются в высококвалифицированной специализированной помощи. Это и послужило основополагающим фактором для открытия в дошкольном учреждении второй группы для детей с ЗПР.

Славная история дошкольного учреждения продолжается до сегодняшних дней.

Коллектив уверен, что у него есть еще достаточно неиспользованных резервов и

к 50-летнему юбилею дошкольного учреждения они успешно воплотятся в жизнь!

История муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №14 комбинированного вида» в фотографиях

Дошкольное учреждение в разные годы возглавляли талантливые заведующие

      

80-е годы, Абрамова А. Ф., шестая во втором ряду слева

    

90-е годы, Атьман В. П., шестая во втором ряду слева

  

2000-е годы, Левицкая Л. Ф., пятая в третьем ряду слева

В настоящее время детский сад возглавляет Гришакова Н. П., пятая в первом ряду слева

 Как молоды мы были……

 

Везде, во всем, всегда с друзьями вместе: сотрудники детского сада не только согревали теплом своих сердец подрастающее поколение, но и самоотверженно трудились в колхозе!

Огромную шефскую поддержку дошкольному учреждению оказывал Михайловский ГОК. 

90-е годы, Солнцев В. И., начальник Дробильно-обогатительного комплекса

Так мы росли: в скромных условиях, которые не отличались изобилием. Даже физкультурные занятия проводились в групповых помещениях. Но дети были крепкими, здоровыми и не боялись играть с хомячками!

   
 
   
   

Дошкольное учреждение сегодня.

Заведующая Гришакова Н. П.

Заместитель заведующей по ВОД Чухнина И. И.

 

Заместитель заведующей по АХР Сухачева О. А.

Специалисты детского сада.

 

Педагог-психолог Тимохова Т. В.

  

Учитель-дефектолог Овчарова О. А.  

 

Учитель — логопед Кузнецова Т. Н.

 

Учитель — логопед Горбаренко И. В.

Музыкальный руководитель Васькова Н. Д.

    

Инструктор по ФК Семыкина О. П.

  
 

Старшие медсестры Фетисова Л. П., Борбат Н. В.

 

На пищеблоке и прачечной трудятся настоящие мастера своего дела.

                           

Подготовиться к предстоящему дню, обменяться мнениями педагоги могут в методическом кабинете.

  

В просторном и светлом музыкальном зале проводится не только образовательная деятельность детей, но и все праздники и развлекательные мероприятия.

     

За здоровьем и ловкостью малыши приходят в физкультурный зал и на спортивную площадку.

    

  

После насыщенного дня ребятишки отдыхают в уютных спальнях.

  

Наши будни.