Образование


   МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» реализует дошкольный уровень образования.

  В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский са№14 комбинированного вида» (сформирована с учетом программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой).

   Форма обучения очная.

   Нормативный срок обучения четыре года.

   В ДОУ 180 воспитанников получают дошкольное образование.

   В дошкольном учреждении функционирует 8 групп для детей от 3 до 7 лет:

   6 групп общеразвивающего вида для детей от 3 до 7 лет.

  — 2 группы компенсирующей направленности для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет.

   Реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Воспитание и обучение детей дошкольного возраста ведется на русском языке (статья 14 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. «Язык образования», Устава МДОУ № 14).

       Обучение детей ведется в очной форме.

   Для реализации основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» используются парциальный программы и современные развивающие технологии, не противоречащие по своим концептуальным основам базисной программе:

    — «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

    — Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

    — «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой, М. Маханевой;

    — «Играйте на здоровье» Л. Н. Волошиной;

    — «Программа коррекционно — развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н. В. Нищевой;

    — «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Т. Б. Филичевой, Т. И. Чиркиной;

    — «Готовимся к школе» С. Г. Шевченко;

    — «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой;

    — «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольных образовательных учреждений» Т. Г. Неретиной;

    — «Коррекционно-развивающие занятия» В. Л. Шарохиной;

    — «Развитие эмоций дошкольников»В. М. Минаевой;

    — «Тренинг развития личности дошкольников» Р. Р. Калининой.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
— Основная образовательная программа
Учебный план на 2015-2016 учебный год
 
Список групп
Подготовительная группа № 1 — «Капитошка» (воспитатели: Покаленко Наталия Юрьевна, Минакова Оксана Александровна)
Подготовительная группа № 2 — «Любознайка» (воспитатели: Татаренкова Елена Васильевна, Кнутова Татьяна Владимировна)
Подготовительная группа № 3 — «Теремок» (воспитатели: Шафоростова Наталья Викторовна, Ярулина Наталья Анатольевна)
Старшая группа № 4 — «Сказка» (воспитатели: Губенкова Наталья Николавна, Переверзева Галина Алексеевна)
II-я младшая группа № 5 — «Фантазеры» (воспитатели: Башкирова Татьяна Васильевна, Геращенко Наталья Вильгельмовна)
Средняя группа № 6 — «Солнышко» (воспитатели: Бельянинова Ирина Павловна, Аникеева Татьяна Васильевна)
Старшая группа № 7 — «Почемучки» (воспитатели: Зиновкина Галина Валентиновна, Садовничая Оксана Анатольевна)
Подготовительная группа № 8 — «Затейники»  (воспитатели: Нечипорова Любовь Николаевна, Арутюнян Карине Сантревна)