Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Характеристика здания: типовое, двухэтажное, кирпичное здание.

Год постройки здания: 1973 год, типовой проект

Проектная мощность: 191 ребенок.

Общая площадь помещений: 1 724,4 кв. м.

Территория детского сада: 10 749,2 кв.м.

Дошкольное учреждение расположено в зеленой жилой зоне, в стороне от городских дорог, по соседству с частным сектором. В районе детского сада расположены детская библиотека — кукольный театр № 2, общеобразовательная школа № 8, соседнее дошкольное учреждение №15.

До дошкольного учреждения можно доехать по улице Курской (остановка «Стоматологическая поликлиника»), личным транспортом по улицам Горького и Мира.

Дошкольное учреждение расположено в типовом, кирпичном, двухэтажном здании. Здание оборудовано централизованной системой водоснабжения, отопления, канализации. В здании имеются 8 групповых блоков, пищеблок, прачечная, медицинский блок. На территории дошкольного учреждения размещены овощехранилище, складские помещения; 8 прогулочных участков, оснащенных игровым оборудованием, верандами. Имеется физкультурная площадка с травяным покрытием, площадка по безопасности дорожного движения.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию и обогащению предметно-развивающей среды. Методический кабинет систематически наполняется современной детской, методической и научно-популярной литературой.

Состояние материально-технической базы

 

 

 

Социально-бытовые помещения

 

Групповые

помещения

(со спальнями,

приемными,

туалетами)

 

 

Помещения для социально-личностного развития воспитанников

 

 

 

Кабинеты для оздоровления, коррекционной работы

 

Физического развития

Музыкального развития

Безопасность

Пищеблок-1

Прачечная-1

Кабинет заведующей-1

Методический кабинет с библиотекой для педагогов-1

Кабинет заместителя заведующей по АХР-1

Кабинет делопроизводителя с доступом к сети Интернет-1

Кабинет специалиста по ОТ-1

Вахтер-1

Туалет общий-1

8

Физкультурный зал-1

Физкультурная площадка на улице-1

Игровые прогулочные площадки-8

 

 

Музыкальный зал-1

 

Уголок ОБЖ-1

Открытая площадка по ПДД на улице-1

Кабинет педагога-психолога-1

Кабинет учителя-дефектолога-1

Кабинет учителя-дефектолога, совмещенный со спальней группы № 2-1

Кабинет учителя-логопеда-2

Медицинский блок:

  • кабинет врача
  • процедурный кабинет
  • изолятор
 
  • Обучение дошкольников с использованием сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не проводится.

Состояние материально — технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Оборудованы и бесперебойно работают: пищеблок, прачечная, медицинский блок, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет для делопроизводителя и специалиста по ОТ, кабинет заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, кабинеты: педагога-психолога, учителей-дефектологов (2) учителей-логопедов (2), физкультурный и музыкальный залы, 8 групповых блоков.

Площадь функциональных помещений (музыкального и физкультурного залов) достаточна для реализации образовательных задач. Оборудование, представленное в них, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.

Оформление музыкального и физкультурного залов осуществлено в соответствии с эстетическими и гигиеническими требованиями к данной части предметно — образовательной среды детского сада. Оборудование и пособия в них отвечают принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для художественно-эстетического и физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

В 2019 году было приобретено:

— в кабинет педагога-психолога из средств ПАО МГОК в рамках городской программы «Здоровый ребенок» — коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением «Игры с Тимом», «Тимокко» (БОС-технология) для улучшения психоэмоционального состояния детей, тренировки функций внимания, развития познавательных навыков, коррекции и улучшения движения на сумму 112 500 рублей; ноутбук на сумму 30 000 рублей.

— во все возрастные группы из средств областного бюджета приобретены игрушки на сумму 69 582 рубля;

— во все возрастные группы из средств областного бюджета канцтовары на сумму 49 927 рублей.

Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителей-логопедов) обеспечивают необходимые условия для коррекционно-развивающего обучения дошкольников с недостатками в психическом и речевом развитии.

В кабинетах имеются все необходимые пособия и дидактический материал для осуществления развивающих и коррекционных занятий как индивидуальных, так и подгрупповых. Дидактический и методический материалы систематизированы, отвечают современным требованиям.

Каждая возрастная группа имеет отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, водоснабжение и канализация. Помещения оснащены необходимой детской мебелью, подобранной в соответствии с ростовыми показателями воспитанников. Микросреда в каждой возрастной группе включает в себя совокупность игрового и дидактического материала по 5-ти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают разнообразные уголки и пространства для всех видов детской деятельности: игровой (для мальчиков и девочек) продуктивной, познавательно-исследовательской, театральной, двигательной и др. Группы активно пополнялись современным игровым оборудованием, ТСО, пособиями и игрушками за счет средств Ассоциации. Во всех групповых комнатах уютно, красиво, воспитанникам же — удобно и комфортно. Созданная развивающая среда доступна детям, она безопасна, открывает им возможности для занятий разными привлекательными для них видами деятельности.

Таким образом, материальная база функциональных и групповых помещений, кабинетов специалистов не статична. Она периодически пополняется, обновляется, преобразовывается и трансформируется ежегодно.

Педагоги активно используют в работе технические средства обучения, имеющиеся и пополненные в детском саду в 2019 году:

телевизоры5,

— DVD – 1,

музыкальный центр (саундбар)1,

магнитофоны – 6,

компьютеры – 6,

ноутбуки 3 (один приобретен в 2019 году),

принтер 7 ,

мультимедиа-проектор 2 ,

экран 2,

— пианино — 2.

— фотоаппарат — 1, который используется для съемки занятий, разнообразных мероприятий, праздников. Материалы размещаются на сайте дошкольного учреждения.

Вывод: предметно-пространственная развивающая среда дошкольного учреждения в целом способствует всестороннему развитию дошкольников, качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Важнейшая задача коллектива дошкольного учреждения на предстоящие годы дальнейшее ее обогащение и совершенствование в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Территория дошкольного учреждения.

В состав территории дошкольного учреждения входят:

— площадь, занимаемая зданием;

— групповые участки;

— физкультурная площадка;

— яблоневый сад;

— хозяйственный двор с постройками.

Каждая возрастная группа имеет для прогулок постоянное место — свой групповой участок. Групповые участки (8) отделяются друг от друга зеленой полосой — кустарником и соединяются со зданием дорожками. Каждый участок четко и удобно спланирован и оборудован в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС ДО. Это позволяет детям легко на них ориентироваться, находить нужные вещи и материалы, а воспитателям — руководить деятельностью детей.

На участках выделено свободное пространство для подвижных игр, установлены теневые навесы. Под навесами проходили прогулки во время дождя, в ветреную или жаркую погоду, а также когда таял снег. В теплое время года под навесом проводилась образовательная деятельность, организовывались спокойные игры, творческая деятельность (рисование, работа с природным материалом), чтение художественной литературы, беседы.

Для развития основных видов движений на участках имеются башни для влезания.

Проведению сюжетно-ролевых игр способствуют домики, установленные на каждой прогулочной площадке, кораблики, имеющиеся на четырех участках.

Все прогулочные площадки оборудованы песочницами с крышками, в которых проводятся игры с песком и водой, осуществляется опытно-экспериментальная деятельность. В весенний период на игровых площадках была проведена полная смена песка.

На территории дошкольного учреждения есть физкультурная площадка с травяным покрытием, безопасным для детей. Она предназначена для проведения специальных занятий с детьми на воздухе и закрепления основных движений; на ней также проводились детские праздники. Площадка использовалась не только для организации мероприятий, но и для самостоятельных подвижных и спортивных игр детей. По периметру площадки устроена беговая дорожка, а по краям размещено физкультурно-игровое оборудование для развития двигательной активности детей и обучения их элементам основных движений: башня и лесенки для влезания, дорожка-балансир (для сохранения равновесия). Все оно безопасно для детей в ходе использования. Большая часть площадки остается свободной и используется для коллективных подвижных игр, спортивных и гимнастических упражнений.

К сожалению, физкультурная площадка оборудовалась еще в 70-е годы, уже не в полной мере отвечает современному состоянию дошкольного образования и требует обновления.

Для озеленения и украшения территории детского сада в его план отдельным участком включен яблоневый сад. Он радует и детей, и их родителей, и сотрудников круглый год то своим цветением, то изумрудной листвой, то душистыми плодами.

В 2019 году была проведена санитарная вырезка больных яблоневых деревьев и рябин

Вывод: условия, созданные на территории дошкольного учреждения позволяют выполнять в полной мере все элементы воспитательно-образовательного режима по «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида», Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», а также — широкий комплекс экологических и оздоровительных мероприятий.